Создана рабочая группа по реализации проекта ВСМ Москва - Казань

В "РЖД" создана рабочая группа по реализации проекта строительства ВСМ «Москва — Казань». Ее заседание провел президент компании Олег Белозеров. По итогам рассмотрения был одобрен план мероприятий по реализации проекта на 2015-2016 года.

Согласно информации пресс-службы "РЖД", рабочая группа создана для разработки организационно-правовой схемы, структуры и механизмов финансирования проекта, а также для осуществления контроля его реализации.

Напомним, согласно уточненной организационно-правовой схеме, проект будет реализован при использовании одного из видов государственно-частного партнерства — концессии. В модель заложено привлечение частного капитала на паритетных и прозрачных условиях, государственная поддержка на этапе эксплуатации магистрали.

Строительство ВСМ будет разделено на две фазы: первая объединит два пусковых комплекса магистрали Москва — Владимир и Владимир — Нижний Новгород, а вторая — пусковые комплексы на участках Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань. Первый из этих участков может быть завершен уже в 2018 году для начала тестовой эксплуатации высокоскоростных поездов. Более подробно этапы строительства будут определены по завершении проектных работ.

В настоящий момент российско-китайским консорциумом при участии ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. ведется проектирование магистрали, которое должно завершиться в 2016 году.

Ранее было разработано обоснование инвестиций в строительство, проведена государственная экспертиза, а также технологический и ценовой аудит с участием зарубежных специалистов. Расчеты показывают, что макроэкономические эффекты от ввода ВСМ значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП страны за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. Проект ВСМ «Москва — Казань» в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

Протяженность линии ВСМ «Москва — Казань» составляет 770 км, поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и предусматривает 15 остановок, в том числе в 5 крупных городах — это Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. Это позволит «подключить» к магистрали регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность городов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

04.02.2016 09:41

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!